Николай Раков




Меню сайта

События

Концерты [225]
Конкурсы, фестивали [127]
Методическая работа [20]
Афиша [50]


Форма входа

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

 Полезные ссылки

Музыкальные сайты
Классическая музыка online
Форум классика
Нотный архив
Ноты для духового оркестра
Блокфлейта
Ноты для домры
Виртуальная ретро фонотека
Калужская областная филармония
Калужский областной музыкальный колледж им.С.И.Танеева

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Приветствую Вас, Гость 18.11.2017, 05:32

Николай Петрович Раков
(1 (14) марта 1908, Калуга - 3 ноября 1990, Москва)

С 1998 года школа носит имя своего выпускника, выдающегося музыканта, композитора, скрипача, пианиста и педагога Николая Петровича Ракова.

А. Лебединский «Портреты композиторов-калужан»
Калуга: Калужское книжное издательство, 1964. С. 10-59.
   «Николай Петрович Раков родился 14 марта 1908 года в городе Калуге. Родители рано заметили влечение маленького Коли к музыке. В ту пору ему ещё не было и шести лет. Стоило мальчику услышать звуки фортепиано, скрипки или задушевную мелодию песни, как он становился сосредоточенным, не по-детски серьёзным. С восьми лет его стали обучать игре на фортепиано, но юного музыканта больше привлекала скрипка. Ему казалось, когда смычок опускается на струны и начинает скользить по ним то нетерпеливо и плавно, то стремительно, быстро и порывисто, они обретают живую теплоту поющего человеческого голоса то мечтательно нежного, то насмешливого, а порой взволнованного и даже гневного. Когда мальчику исполнилось 10 лет, он потребовал, чтобы родители отдали его учиться игре на скрипке. Вскоре начались упорные занятия на любимом инструменте. За два года Раков сделал большие успехи, намного опередив по сложности исполняемого репертуара своих сверстников.
  1920 год. В стране ещё шла гражданская война, но ростки нового настойчиво пробивались к жизни, разбуженные живительной грозой революции. В Калуге один за другим возникают профессиональные и самодеятельные коллективы, часто организуются интересные вечера, лекции, концерты. Люди жадно тянутся к знаниям, к искусству.
  Учитель, обучавший Колю игре на скрипке, работал в симфоническом оркестре при губисполкоме. Как-то в конце очередного занятия он сказал мальчику: «Ты многого добился за последнее время. У тебя появились навыки, необходимые для музыканта-профессионала: красивый певучий звук, свободное владение смычком, уверенность в преодолении технических трудностей. Я хочу показать тебя нашему дирижёру». Дирижёр, послушав игру юного скрипача, остался доволен и принял его в оркестр. Так в 12 лет Николай Раков стал скрипачом-профессионалом и вступил в члены союза Рабис. В репертуар оркестра входили довольно сложные произведения. Раков практически познакомился с исполнительскими возможностями симфонического оркестра. Именно в это время у него возникли большой интерес и любовь к симфоническому оркестру, который с новой силой проявились в зрелые годы расцвета его композиторского дарования. Оркестр вёл большую шефскую работу, выступая в клубах перед бойцами-красноармейцами. Первые выступления в родном городе сохранили в памяти Ракова на всю жизнь. «Это были исключительно отзывчивые и благодарные слушатели, которые самозабвенно, буквально затаив дыхание, умели слушать воспринимать исполняемые произведения», -- вспоминает Николай Петрович. Всё шире становятся художественные запросы новой рабочей и солдатской аудитории. В составе камерно-инструментального трио Раков исполняет музыку Аренского, Чайковского, Рахманинова и других выдающихся русских композиторов-классиков. Вскоре Раков зарекомендовал себя не только как достойный участник симфонического оркестр и камерно-инструментального ансамбля, но и как скрипач-солист. В одном из концертов он в сопровождении оркестра исполнил арию Баха. Уже в это время музыкальная деятельность Ракова отличается широтой интересов, что станет для него особенно характерным в годы зрелого профессионального мастерства.»